Прометей (2012)

Нажмите что бы оценить:

Дэвид: «А фокус очень простой: не думайте о боли».

Питер Уэйланд (голографическая запись): «Здравствуйте, друзья. Меня зовут Питер Уэйланд. Я ваш работодатель. Записываю это 22 июня 2091 года. Если вы это смотрите, значит, вы достигли своей цели. А я уже давно мёртв. Пусть мне будет покой. Сегодня с вами сидит человек по имени Дэвид. Он — самый близкий к сыну, которого я когда‑либо имел. К сожалению, он не человек. Он никогда не состарится и не умрёт. Но при этом он не способен оценить эти удивительные дары, потому что для этого нужна одна вещь, которой у Дэвида никогда не будет. Душа. Всю свою жизнь я размышлял над вопросами: откуда мы пришли? В чём наш смысл? Что происходит после смерти? И наконец я нашёл двух человек, которые убедили меня, что они близки к ответам. Доктора Холлоуэй и Шоу, пожалуйста, встаньте. Для вас они — руководители. Титан Прометей хотел дать человечеству равенство с богами, и за это он был изгнан с Олимпа. Друзья мои, настало время его возвращения».

Дэвид: «Большие дела начинаются с малого».

Мередит Викерс: «Доброе утро. Меня зовут Мередит Викерс, и моя задача — следить, чтобы вы выполняли свою работу».

Чарли Холлоуэй: «Они создали нас».

Элизабет Шоу: «А кто создал их?»

Дэвид (рассматривая артефакт): «Удивительно по‑человечески».

Мередит Викерс: «Король правит, а потом умирает. Это неизбежно».

Питер Уэйланд (запись): «Для тех, кто меня знает: вы уже в курсе, что мои амбиции безграничны. Я не остановлюсь ни перед чем, пока не добьюсь величия — или не умру, пытаясь. Для тех, кто меня ещё не знает: позвольте представиться. Меня зовут Питер Уэйланд, и, если позволите, я хотел бы изменить мир».

Элизабет Шоу: «Боже мой, мы так ошибались».

Дэвид (цитирует «Лоуренса Аравийского»): «В пустыне ничего нет, и человеку ничего не нужно».

Дэвид: «Почему вы думаете, что ваши создатели сделали меня?»

Чарли Холлоуэй: «Мы сделали тебя, потому что могли».

Дэвид: «Можете представить, как обидно было бы услышать от своего создателя то же самое?»

Мередит Викерс (прижимает Дэвида к стене): «О боже… Я найду провод, который заставляет тебя работать, и перережу его. Что он сказал?»

Дэвид: «Он сказал… стараться сильнее».

Питер Уэйланд (последние слова): «Здесь ничего нет».

Дэвид: «Я знаю. Счастливого пути, мистер Уэйланд».

Элизабет Шоу: «Ты не можешь уйти — пожалуйста — ты должен это остановить!»

Мередит Викерс: «Мы ничего не останавливаем, Шоу. Мы возвращаемся домой».

Элизабет Шоу (Джейнеку): «Если ты не остановишь это, не останется дома, куда можно вернуться. Это… несёт смерть — и направляется к Земле».

Элизабет Шоу: «Я не хочу возвращаться туда, откуда мы пришли. Я хочу отправиться туда, откуда пришли они. Ты можешь это сделать, Дэвид?»

Дэвид: «Да, полагаю, могу».

Дэвид: «Могу я спросить, чего вы надеетесь добиться, отправившись туда?»

Элизабет Шоу: «Они создали нас. Потом попытались нас убить. Потом передумали. Я заслуживаю знать, почему».

Дэвид: «Ответ не имеет значения. Неважно, почему они передумали».

Элизабет Шоу: «Нет, важно».

Дэвид: «Я не понимаю».

Элизабет Шоу: «Ну… полагаю, это потому, что я — человек, а ты — робот».

Мередит Викерс (Дэвиду): «Сволочь. Ты меня перебил!»

Джейнек (Чарли Холлоуэю): «Куда, чёрт возьми, ты собрался, доктор? Ты понимаешь, что это за место? Эти Инженеры — это не их дом. Это какая‑то установка. Может, даже военная. Они поставили её вот посреди нигде, потому что недостаточно тупы, чтобы создавать оружие массового поражения у себя под носом. Всё это дерьмо в тех сосудах — они сделали это здесь. Оно вышло из‑под контроля и обернулось против них. Конец».

Равел (о атмосфере): «71 % азота, 21 % кислорода, следы аргона».

Джейнек: «Вот это погодка».

Чарли Холлоуэй: «Прям как дома».

Форд: «Только если ты дышишь через выхлопную трубу. CO₂ больше трёх процентов. Без скафандра — две минуты, и ты труп».

Элизабет Шоу (о беременности): «Не может быть, чтобы я была беременна уже три месяца».

Дэвид: «Ну, доктор, это не совсем обычный плод».

Элизабет Шоу: «Я хочу его увидеть».

Дэвид: «Не думаю, что это хорошая идея».

Дэвид (Элизабет Шоу): «Пытаюсь открыть дверь».

Элизабет Шоу: «Стой, мы не знаем, что по ту сторону».

Элизабет Шоу (в инопланетной камере): «Прометей, ты это видишь?»

Мередит Викерс: «Они были правы…»

Джейнек: «Ты хотел, чтобы они ошиблись?»

Дэвид (в одиночестве): «Они ушли. Но оставили следы».

Чарли Холлоуэй (Элизабет): «Ты видишь это? Это — начало».

Элизабет Шоу: «Или конец».

Питер Уэйланд (запись): «Бессмертие — не роскошь. Это — право. И я намерен его получить».

Дэвид (Мередит Викерс): «Вы боитесь их? Или боитесь, что они разочаруют вас?»

Мередит Викерс: «Я не боюсь. Я — осторожна».

Элизабет Шоу (в отчаянии): «Мы думали, они — боги. А они — просто монстры».

Дэвид (о скафандре): «Я создан похожим на вас, потому что людям удобнее общаться с подобными. Если я буду без скафандра, вы будете нервничать».

Мередит Викерс (о Инженерах): «Я думаю, тут может быть недопонимание насчёт наших отношений. Уэйланд нашёл вас достаточно впечатляющими, чтобы профинансировать эту миссию. Но я почти уверена, что ваши Инженеры — всего лишь росчерки дикарей, живущих в грязных пещерах».

Чарли Холлоуэй (о находках): «Это изображения археологических раскопок по всей Земле: древние цивилизации, которые не имели контакта друг с другом. И всё же на каждом из них — одна и та же пиктограмма».

Элизабет Шоу: «Нет, это не карта звёздного неба. Это приглашение».

Фифилд (геолог): «Послушайте, я просто геолог. Я люблю камни. Обожаю камни! Сейчас очевидно, что вам двоим плевать на камни».

Дэвид (перед контактом с Инженером): «Я изучил их язык. Я могу с ним поговорить».

Дэвид (Питеру Уэйланду): «Вы хотели встретиться с ними. Я привёл вас к ним».

Дэвид (о жидкости в сосудах): «Это не яд. Это катализатор».

Дэвид (Чарли Холлоуэю): «Вы уверены, что хотите это сделать?»

Дэвид (после гибели Уэйланда): «Он хотел знать, зачем они нас создали. Теперь он знает».


«Прометей» (англ. Prometheus) — американский научно-фантастический фильм ужасов 2012 года. Изначально задумывался как приквел фильма «Чужой» 1979 года, но позже трансформировался в самостоятельный фильм.

Сюжет фильма:
В конце XXI века космический корабль «Прометей» отправляется к звёздной системе, изображение которой исследователи обнаружили среди наскальных рисунков разных древнейших цивилизаций. Цель экспедиции — отыскать древнюю расу Создателей, представители которой, как считается, помогли зародиться жизни на Земле. Прибыв на место, учёные находят древнее строение с высокотехнологичными артефактами и останками тел Создателей. Постепенно члены экипажа понимают, что помимо них на планете есть ещё кто-то или что-то, и оно несёт смертельную опасность.

В главных ролях: Нуми Рапас — Элизабет Шоу (главная героиня, учёный, исследующая происхождение человечества, сталкивается с опасными открытиями на далёкой планете); Майкл Фассбендер — Дэвид (андроид, сопровождающий экспедицию, отличается наблюдательностью и хладнокровностью, играет ключевую роль в развитии событий); Шарлиз Терон — Мередит Викерс (представитель компании Weyland-Yutani, контролирует миссию, прагматична и жёстка в решениях); Идрис Эльба — капитан Янек (капитан корабля «Прометей», отвечает за безопасность экипажа, демонстрирует лидерские качества в критических ситуациях); Гай Пирс — Питер Вэйланд (основатель корпорации Weyland-Yutani, появляется в виде голографической записи, движим идеей бессмертия и поиска истоков жизни); Логан Маршалл-Грин — Чарли Холлоуэй (учёный, коллега Элизабет Шоу, разделяет её интерес к разгадке тайн древних цивилизаций); Шон Харрис — Фифилд (член экипажа, геолог, проявляет любопытство и смелость, но сталкивается с ужасными открытиями); Рейф Сполл — Милбам (член экипажа, биолог, исследует найденные образцы, его судьба тесно связана с раскрытием угрозы); Иман Эллиотт — Ченс (член экипажа, выполняет технические задачи, участвует в ключевых моментах экспедиции); Бенедикт Вонг — Равел (член экипажа, специалист по атмосфере, анализирует условия на планете); Кейт Дики — Форд (член экипажа, медик, отвечает за здоровье команды, сталкивается с невообразимыми вызовами); Брануэлл Донахи — наёмник №1 (обеспечивает безопасность миссии, участвует в опасных операциях); Владимир Фурдик — наёмник №2 (обеспечивает безопасность миссии, участвует в опасных операциях); С. С. Смифф — наёмник №3 (обеспечивает безопасность миссии, участвует в опасных операциях); Иэн Уайт — Последний Инженер (представитель древней расы Инженеров, ключевой элемент сюжета, связанный с созданием и угрозой для человечества); Патрик Уилсон — отец Элизабет Шоу (эпизодическая роль); Люси Хатчинсон — юная Элизабет Шоу; Джианнина Фачо — мать Элизабет Шоу; Анил Биту — учитель лингвистики; Луиза Стэплз — скрипачка приветственного сообщения; Джеймс Эмбри — механик; Флориан Робин — механик; Мэтью Берджесс — механик; Юджин О’Хэйр — механик; Ричард Томсон — ассистент археолога.

Нажмите что бы оценить:

1 отзыв(а) на “Прометей (2012)

  1. Фильм «Прометей» (2012) оставил смешанные чувства. С одной стороны, впечатляют визуальные эффекты, атмосфера загадочности и масштабность задумки — исследование происхождения человечества, контакт с древней цивилизацией Инженеров. С другой — сюжетные ходы порой кажутся нелогичными, а поведение персонажей — откровенно безрассудным.

    Больше всего разочаровала команда экспедиции. Эти «учёные и исследователи» вели себя как раздолбаи: снимали шлемы в потенциально опасной пирамиде, терялись в собственных картах, действовали хаотично и без плана. Особенно раздражал андроид Дэвид — вместо того чтобы чётко следовать инструкциям и заботиться о безопасности экипажа, он словно нарочно провоцировал опасные ситуации. Его «исследовательский пыл» порой выглядел как желание устроить катастрофу.

    Если бы на их месте были русские учёные и военные, всё пошло бы по-другому! Наши специалисты действуют строго по протоколам: сначала проводят полный анализ среды, оценивают риски, разрабатывают детальный план действий — и только потом приступают к работе. Военные обеспечили бы жёсткую дисциплину, чёткую координацию и защиту команды. Никаких спонтанных решений, никаких «а давайте посмотрим, что будет, если снять шлем»!

    Тем не менее фильм заслуживает средней оценки: идея интересна, актёрская игра на высоте, а визуальная составляющая просто потрясающая. Но сценаристам стоило бы поучиться у российских специалистов по организации экспедиций — тогда «Прометей» стал бы не только зрелищным, но и более логичным фильмом.

Ваш комментарий:

Обязательные поля помечены *