«Всегда поят по порядку. Сначала коней — они не могут сами достать воду. Потом мужчин — они не умеют терпеть. Потом женщин».
«Религия их первобытна. Они одушевляют силы природы. Они ещё не додумались до концепции бога в человеческом обличье. Поэтому мы не можем быть для них богами».
«Опасно быть богом… Опасно полагать себя богом».
«…изобретение было сделано с целью убивать людей. Убивать „чужих“. Но, как всегда, бывает на войне — не хватило времени для того, чтобы как следует подумать. И убили всех».
«Власть — это убийство людей ради того, чтобы получить безнаказанную возможность убивать дальше. Власть ради власти».
«Вас защищает не ваше истинное могущество, а страх других перед вашим могуществом. Это и есть ваша слабость. Могущество рождает самоуверенность».
«Ты достигаешь понимания на одном уровне, ты бьешься за него только затем, чтобы за следующим поворотом увидеть человека, стоящего на голове. Почему вы стоите на голове? — спрашиваешь ты невинно. Ведь у тебя дома люди не стоят на голове. Этот же человек, не меняя позы, выпускает в тебя смертельный луч, потому что ты оскорбил его своим вопросом. Это лишь модель непонимания — практика его, главного врага человечества, настолько сложна, что ни один компьютер в Галактике не даст ответа на вопросы, которые нельзя сформулировать».
«Буду рада, — сказала Белогурочка. — А потом я убью мою сестру».
«Слишком много незнакомых слов. Они мне не нужны».
«Ты мужчина, тебе не должно быть страшно».
«Завоеватели сами изобретают себе мораль».
«Он всегда приходит говорить о мире, когда хочет убить».
«Естественное развитие цивилизаций благотворнее, так как не создаёт дуализма в сознании, не готовом к восприятию идеалов».
«Сила не в оружии, а в умении его применять».
«Когда ты думаешь, что всё понял, жизнь преподносит тебе новый урок».
«Страх — это не слабость, это сигнал к действию».
«Истинная мудрость заключается не в знании, а в умении применять знания».
«Война — это не только сражения, это борьба за умы и сердца людей».
«Иногда молчание говорит больше, чем слова».
«Путь к истине лежит через сомнения».
«Время — величайший учитель, но учит оно только тех, кто готов слушать».
«В каждом из нас живёт и герой, и трус — всё зависит от того, кого мы позволим победить».
«Знание — сила, но только если ты знаешь, как её применить».
«Судьба ведёт нас, но мы сами выбираем дорогу».
«Иногда самый простой путь оказывается самым надёжным».
«Победа без чести — это поражение».
«Жизнь — это череда выборов, и каждый выбор меняет судьбу».
«Истинная сила проявляется не в гневе, а в самоконтроле».
«Слова могут ранить сильнее меча, если они сказаны с ненавистью».
«Мудрость — это не отсутствие ошибок, а умение их исправлять».
«Иногда, чтобы найти ответ, нужно задать правильный вопрос».
«Настоящее испытание не в том, чтобы не упасть, а в том, чтобы подняться после падения».
«Любовь и ненависть — две стороны одной медали, они питают друг друга».
«Будущее принадлежит тем, кто верит в свои мечты и готов за них бороться».
«Прогресс не всегда идёт на пользу человечеству, если он не сопровождается ростом нравственности».
«Цивилизация — это не только технологии, но и способность жить в гармонии с собой и окружающим миром».
«История учит нас тому, что люди никогда не извлекают уроков из истории».
«Любая власть стремится к абсолюту, и в этом её погибель».
«Человечество склонно забывать уроки прошлого, повторяя одни и те же ошибки».
«Прогресс без духовности ведёт к деградации личности».
«Сила человека не в его физической мощи, а в способности преодолевать себя».
«Истинное могущество проявляется в умении прощать и понимать».
«Любая война начинается в умах людей задолго до первых выстрелов».
«Настоящая опасность кроется не в явных врагах, а в иллюзиях собственной непогрешимости».
«Человечество часто путает прогресс с удобством, забывая о цене, которую приходится платить».
«Свобода без ответственности превращается в анархию».
«Наука без этики — это меч в руках безумца».
«Прогресс измеряется не количеством изобретений, а уровнем сострадания в обществе».
«Человечество всегда ищет простые ответы на сложные вопросы, забывая, что истина редко бывает однозначной».
«Настоящая сила человека — в его способности к состраданию и милосердию, а не в разрушении».
«Подземелье ведьм» 1987 — повесть Кира Булычёва, продолжение истории «Агент Космофлота». В 1989 снят фильм «Подземелье ведьм» (совместное производство СССР, Чехословакия; режиссёр — Юрий Мороз).
Сюжет книги:
Экспедиция землян-исследователей прилетает на далёкую планету Эвур (Эволюционный урод). Здесь много странностей: млекопитающие соседствуют с невымершими динозаврами, а вождь дикарей Октин-Хаш сражается стальным мечом, хотя местной цивилизации железо неизвестно. После вероломного нападения племени Октин-Хаша на базу землян в живых остаются только инспектор-этнолог Андрей Брюс и лингвист Жан, взятые в плен. Дикари отводят Жана на берег реки, к Святилищу Ведьм, где его забирают таинственные ведьмы в чёрном одеянии. Андрей же бежит из плена и с помощью девушки-аборигенки Биллегурри (Белогурочки) отправляется спасать друга. Героям предстоит пережить много опасностей, чтобы в конце концов найти разгадку многочисленных тайн, связанных со странной планетой, и узнать о невероятном эксперименте по объединению различных эпох времени, поставленном некогда высокоразвитыми инопланетянами.
Персонажи: Андрей Брюс — агент КФ, главный герой, вынужден выживать на неизведанной планете, спасать товарищей (Акселя и Жана), разгадывать тайны местной цивилизации; проявляет стойкость, смекалку и лидерские качества; в центре сюжета — его борьба за выживание и попытки разобраться в происходящем. Белогурочка — юная дикарка, самоуверенная, решительная, помогает Андрею Брюсу, знает местные обычаи и особенности планеты, становится его союзником. Октин Хаш — антагонист, жаждущий власти вождь, использует коварство и поддержку «ведьм» для достижения своих целей, нападает на обе стаи (Белого волка и Железной птицы), не гнушается применять жестокость и продвинутые технологии землян в своих интересах. Аксель — товарищ Андрея Брюса, исчезает, решив бежать из плена в одиночку. Жан — лингвист, товарищ Брюса, разлучается с ним после нападения людей Октин Хаша, увозящих его из стойбища. Ингрид Хан — женщина-врач, тяжело ранена при нападении Октин Хаша, одна из немногих выживших после атаки на земную станцию. Старые люди — таинственная цивилизация, запустившая эксперимент по управляемой эволюции, ускорившая развитие жизни на планете, но столкнувшаяся с катастрофическими последствиями своего вмешательства.






«Подземелье ведьм» Кира Булычева — захватывающая фантастика с элементами детектива: сюжет держит в напряжении, персонажи харизматичны (особенно запомнились агент КФ Андрей Брюс, Белогурочка и антагонист Октин Хаш), а тема управляемой эволюции и столкновения цивилизаций заставляет задуматься. Язык автора лаконичен, динамика повествования отличная. Однако экранизация 1990 года впечатлила больше: удачная актёрская игра (Жигунов, Певцов, Левтова), атмосферность и зрелищность сцен превзошли мои ожидания — фильм добавил истории визуальной мощи, которой в книге не хватает. В целом, и книга, и фильм достойны внимания!