Керн: «Наука не знает слова „нельзя“. Знает только слово „нужно“».
Доуэль (головой): «Моё тело умерло, но разум жив. Это ли не чудо — и проклятие?»
Мари: «Вы играете с жизнью, как с лабораторной пробиркой. А если она разобьётся?»
Керн: «Мораль — для слабых. Гении творят будущее».
Доуэль: «Я хотел подарить людям здоровье. А вы превращаете науку в цирк».
Мари: «Человек — не деталь машины. У него есть душа».
Керн: «Душа? Это лишь электрический импульс в коре головного мозга».
Артур: «Отец, я найду способ вернуть тебя. Обещаю».
Доуэль: «Не плати за моё спасение чужой жизнью».
Керн: «Цена прогресса всегда высока. Вы просто не хотите её видеть».
Брике: «Я хочу петь! Даже если у меня нет тела — голос мой!»
Тома: «Что я теперь? Голова на подставке? Это не жизнь».
Мари: «Вы не создаёте жизнь. Вы коллекционируете останки».
Керн: «История запомнит моё имя. А ваши сомнения канут в Лету».
Доуэль: «Знание без сострадания — оружие в руках безумца».
Артур: «Вы украли его труды, его тело, его имя. Чего вам ещё надо?»
Керн: «Я не украл — я развил. Гении не боятся идти дальше».
Мари: «А если завтра вы решите, что и моя голова пригодится для опыта?»
Доуэль: «Человек не должен становиться экспонатом. Даже во имя науки».
Керн: «Вы судите меня, не понимая масштаба открытия».
Брике: «Я чувствую музыку. Значит, я жива. Разве нет?»
Тома: «Лучше смерть, чем это вечное бодрствование в банке».
Мари: «Вы забыли, что такое человечность».
Керн: «Человечность — роскошь. Наука — необходимость».
Доуэль: «Вы переступили черту. И теперь она разделяет нас навсегда».
Артур: «Вы уничтожили моего отца. Но не его идеи».
Керн: «Идеи принадлежат тем, кто их воплощает».
Мари: «А совесть? Кому принадлежат ваши поступки?»
Доуэль: «Я мечтал лечить. Вы научились мучить».
Керн: «Страх — главный враг прогресса».
Брике: «Я хочу увидеть закат. Хоть раз — своими глазами».
Тома: «Вы думаете, это свобода? Это клетка из проводов и трубок».
Мари: «Вы превращаете людей в механизмы. А потом удивляетесь, почему они не счастливы».
Керн: «Счастье — иллюзия. Знание — реальность».
Доуэль: «Без души наука — пустой сосуд».
Артур: «Вы не бог. Вы даже не учёный. Вы — вор».
Керн: «Боги тоже когда‑то были людьми. Я лишь ускоряю процесс».
Мари: «Вы играете в бога, а платите чужие жизни».
Доуэль: «Настоящая наука служит жизни. Ваша — служит вам».
Керн: «Мир не поймёт вас, пока вы не докажете им истину».
Брике: «Я помню, как танцевала. А теперь — только думаю».
Тома: «Я хотел бы проснуться и забыть, что это реальность».
Мари: «Вы не воскрешаете. Вы консервируете смерть».
Керн: «Смерть — это пауза. Я учусь её отключать».
Доуэль: «Вы забыли, что человек — не эксперимент. Он — цель».
Артур: «Вы разрушили всё, что он строил. Но правда останется».
Керн: «Правда — то, что я докажу. Остальное — слухи».
Мари: «Вы не победите. Потому что вы одиноки».
Доуэль: «Помни, сын: наука без сердца — чудовище».
Керн (в финале): «Вы думаете, это конец? Это только начало…»
«Завещание профессора Доуэля» — советский научно-фантастический драматический фильм 1984 года. Экранизация романа Александра Беляева «Голова профессора Доуэля».
Сюжет фильма:
Профессор Доуэль создал раствор для оживления частей тела и умер от обширного инфаркта миокарда. В завещании профессор просил оживить его с помощью раствора. Ассистент профессора доктор Корн подключил голову Доуэля к раствору, а тело оставил в автомобиле, автомобиль поджёг и сбросил с дороги за городом. Корн хотел научиться создавать живительный раствор, но голова профессора была против и дважды давала Корну неправильную формулу. Сын профессора увиделся с Евой, заподозрил доктора Корна в убийстве отца и передал участковому фотографии Евы. Голова профессора не передала Корну формулу раствора и погибла с окончанием запаса раствора, изготовленного профессором ещё при жизни. Секрет живительного раствора так и остался неразгаданным, а сам Корн был разоблачён как преступник, но получил предложение сотрудничества.
В ролях: Ольгерт Кродерс — профессор Доуэль, создатель раствора для оживления частей тела, чья голова после смерти подключена к раствору по завещанию; Игорь Васильев — доктор Роберт Корн, ассистент профессора, который использует изобретение Доуэля в своих целях, в том числе для создания существа «Ева»; Валентина Титова — Мари Лоран, ассистентка профессора, вовлечённая в опасные эксперименты Корна; Наталья Сайко — Анжелика Гай / Моника Браун / Ева, женщина, собранная из частей двух тел (голова певицы Моники Браун и тело киноактрисы Анжелики Гай), оживлённая с помощью раствора Доуэля; Юрий Демич — Артур, сын профессора Доуэля, журналист, расследующий обстоятельства смерти отца; Николай Лавров — инспектор Бакстер, полицейский, помогающий Артуру в расследовании; Александр Пороховщиков — Гульд; Эрнст Романов — Ричардсон; Анатолий Веденкин — Боб Цымба; Пётр Шелохонов — бизнесмен.






Фильм поразил! Фантастика в духе советской классики — почти полтора часа напряжённого сюжета о границах науки и морали. Режиссёр Леонид Менакер мастерски построил историю: профессор Доуэль (в исполнении Ольгерта Кродерса) всю жизнь искал секрет бессмертия, а после смерти сам стал частью жуткого эксперимента своего ученика — доктора Корна (Игорь Васильев).
Особенно впечатлила линия с оживлённой головой профессора — мощный образ, заставляющий задуматься: где предел научных амбиций? Ассистентка Мари Лоран (Валентина Титова) добавила человечности в холодную научную драму. Сыну профессора Артуру удалось внести динамику в расследование обстоятельств гибели отца.
Отличная игра актёров, продуманный сценарий (основан на произведении Александра Беляева), атмосферная съёмка — всё на высшем уровне. Рекомендую любителям научной фантастики с философским подтекстом!