Белое солнце пустыни (1970)

Нажмите что бы оценить:

А еще скажу вам, разлюбезная Катерина Матвевна, что являетесь вы мне, будто чистая лебедь, будто плывете себе, куда вам требуется, или по делу какому, даже сказать затрудняюсь… Только дыхание у меня сдавливает до крайности, будто из пушки кто в упор саданул.

Была у меня таможня — были контрабандисты. Сейчас таможни нет — контрабандистов нет.

— Саид, ты как здесь оказался?
— Стреляли…

Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время.

— Аристарх, договорись с таможней.
<…>
— Абдулла, таможня даёт добро!

…но кто на этой земле знает, что есть добро и зло?

Да гранаты у него не той системы.

Махмуд, зажигай!

Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала…

Так что вам зазря убиваться не советуем. Напрасное это занятие.

— Где взяли?
— Давно здесь сидим…

Совсем озверел Чёрный Абдулла. Ни своих ни чужих не жалеет.

Ну вот что, ребята. Пулемет я вам не дам.

Я остаюсь в гостях, но если в полдень меня не будет, вернётесь рассчитаться за гостеприимство.

Зачем ты убил моих людей, Саид?

Помойтесь, ребята!

Гюльчатай! Открой личико!

Павлины, говоришь… Хех!

Отметить надобно — народ подобрался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком.

Прекрати эту дурацкую песню! И встать, когда с тобой разговаривает подпоручик!

Зачем ты убил моих людей, Саид? Я послал их сказать, чтобы ты не искал Джавдета в Сухом ручье. Его там нет. Возвращайся в Педжент. Твой отец был другом моего отца. Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.

― Мы верны тебе, господин!
― Джамиля, разве ты не была любимой женой? Обидел я тебя хоть раз? Почему ты не умерла?

— Отпустите руку. Пустите, я говорю. Что за насилие? Извольте немедленно прекратить грабеж. Никаких женщин здесь нет и мне о них ничего не изве…. [Абдулла стреляет в хранителя музея].
— Здесь должен быть подземный ход.

Простите великодушно, небольшая заминка. Докончу в следующий раз.

— У Абдуллы было одиннадцать жён, куда ещё двоих подевал? Погоди, вот придёт Абдулла, он тебе вырвет язык. Ну, чего молчишь?
— Язык берегу.

Ты что, не слыхал про Верещагина?! Дожил… Было время — в этих краях каждая собака меня знала, вот так держал! Сейчас забыли…

Обратно пишу вам, разлюбезная Катерина Матвеевна, поскольку выдалась свободная минутка. И разнежился я на горячем солнышке, будто наш кот Васька на завалинке. Сидим мы сейчас на песочке возле самого синего моря, ни о чём беспокойства не испытываем. Солнышко здесь такое, аж в глазах бело…

Сухов, помоги! … Ведь ты один целого взвода стоишь! А то и роты!

…потому как долг революционный к тому нас обязывает.

А ежели вовсе не судьба нам свидеться, Екатерина Матвеевна, то знайте, что был я и есть до последнего вздоха предан единственно вам одной, и поскольку, может статься, в песках этих лягу навечно, с непривычки вроде бы даже грустно.

— Так нет же никого в таможне! Кому платить, неизвестно. Хочешь, мы заплатим золотом!
— Ты ведь меня знаешь, Абдулла, я мзду не беру, мне за державу обидно!

— Ну что ж мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться?!
— Список, товарищ Сухов.
— Зарина, Джамиля, Гюзель, Саида, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай… Гюльчатай! Напра… За мной, барышни.

Вопросы есть? Вопросов нет.

— Слушай, хоть женщин возьми. Ты подумай, три дня просидел у старой крепости, глаз не смыкал. Думал, вернётся Абдулла к гарему. По рукам и ногам связали, проклятые.
— Рахимов, я домой иду.
— Ты возьми, а мы пока Абдуллу поймаем. Он сейчас у Сухого ручья. Ты их только до Педжента доведи. Всё-таки от бандита подальше. А я тебе человека дам, лошадь, пшена. А, Сухов? Да сейчас, может быть, на триста вёрст никого из наших нету.
— Это точно.
— Вот и хорошо. Вот и договорились. По коням! Товарищи женщины! Не бойтесь! С вашим мужем-эксплуататором мы покончим, а пока вы поступаете в распоряжение товарища Сухова. Он будет вас кормить и защищать. Он хороший человек!

Джавдет — трус, Абдулла — воин. Не любят они друг друга.

Не говори никому. Не надо…

Слышь, Абдулла! Не много ли товару взял? И всё, поди, без пошлины.

Джавдет — мой… Встретишь — не трогай его…

Павлинов во дворе видел? Вот на них и сменял… мундир-то.

Верещагин, уходи с баркаса! <…> Не заводи машину! Взорвёшься! Сто-ой!

— Эй! Абдулла! Ты ещё в чадре или переоделся мужчиной? Абдулла! У тебя ласковые жёны! Мне хорошо с ними!
— Я дарю тебе их! Когда я зажгу нефть, тебе будет хорошо, совсем хорошо!


«Белое солнце пустыни» — советский художественный фильм 1970 года в жанре истерн.

Сюжет фильма:
События фильма разворачиваются в начале 1920-х годов на побережье Каспийского моря. Закончилась Гражданская война, но в Средней Азии всё ещё орудуют банды басмачей. Красноармеец Фёдор Иванович Сухов идёт через пустыню, возвращаясь к любимой жене, Катерине Матвеевне, под Самару. По дороге Сухов спасает местного жителя Саида, закопанного по шею в песок. Сухов встречает красного командира Рахимова и его отряд. Рахимов уговаривает Сухова помочь ему накрыть бандита Абдуллу или хотя бы сопроводить гарем Абдуллы до приморского посёлка Педжент. Абдулла, собравшись бежать за границу, уже успел убить двух жён и планирует убить всех остальных, поскольку они связывают его своим присутствием. Сухов вынужденно сопровождает бывших жён Абдуллы в Педжент: русский солдат не может допустить убийства женщин.

 

В главных ролях: Анатолий Кузнецов — Фёдор Иванович Сухов, красноармеец Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени Августа Бебеля. Павел Луспекаев — Павел Артемьевич Верещагин, бывший начальник дореволюционного таможенного поста. Спартак Мишулин — Саид. Кахи Кавсадзе — Чёрный Абдулла (озвучивает Михаил Волков). Паша Абдулрагимов — Махмуд, правая рука Чёрного Абдуллы. Раиса Куркина — Настасья, жена Верещагина. Николай Годовиков — красноармеец Петруха. Татьяна Федотова — Гюльчатай (озвучивает Надежда Румянцева). Муса Дудаев — красный командир Рахимов (озвучивает Игорь Ефимов). Николай Бадьев — Лебедев, хранитель музея (озвучивает Алексей Кожевников). Владимир Кадочников — подпоручик Семён. Галина Лучай — Катерина Матвеевна, жена Сухова.

Нажмите что бы оценить:

1 отзыв(а) на “Белое солнце пустыни (1970)

  1. Вечная классика — фильм, который стал настоящим культурным феноменом и остаётся актуальным даже спустя десятилетия после выхода на экраны.

    Уникальное сочетание жанров — здесь органично переплетаются элементы боевика, комедии и драмы, создавая неповторимый стиль.

    Харизма персонажей — каждый герой фильма обладает яркой индивидуальностью и запоминается зрителю. Особенно выделяются образы Сухова, Верещагина и Абдуллы.

    Крылатые фразы — диалоги фильма давно разошлись на цитаты и стали частью народной культуры.

    Глубокий смысл — за приключенческим сюжетом скрывается история о человечности, дружбе и справедливости.

    Мастерство актёров — несмотря на то что некоторые артисты были непрофессионалами, игра в фильме получилась искренней и убедительной.

    Атмосфера времени — фильм прекрасно передаёт дух эпохи и показывает, как люди того времени справлялись с трудностями.

    Универсальность — картина одинаково интересна и поклонникам приключений, и ценителям тонкого юмора.

    Культурное значение — фильм стал неотъемлемой частью советского и российского кинематографа, его смотрят и любят люди разных поколений.

    Нестареющая актуальность — темы, поднятые в фильме, остаются важными и сегодня: борьба за справедливость, защита слабых, верность своим принципам.

Ваш комментарий:

Обязательные поля помечены *