Главное правило реальности — не запутаться в своих иллюзиях.
Ты ждешь поезда. Поезда, который увезет тебя далеко. Ты знаешь, куда хотела бы поехать, но, куда увезет поезд, не знаешь. Но тебе все равно, потому что мы вместе.
— Тогда нам придется купить весь бизнес-класс и бортпроводницу.
— Я уже купил авиакомпанию. Подумал, так будет проще.
Сны более чем реальны, когда мы в них находимся, и, только проснувшись, осознаем, насколько они необычны!
Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живучая и крайне заразная. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от нее практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове.
— Не думайте о слонах. О чём вы сейчас думаете?
— О слонах.
Твой разум — место преступления.
Идея, она как бактерия. Её сила так же велика. Любая, даже самая маленькая её крупица, способна либо навсегда стать частью тебя, либо уничтожить.
Говорят, мы используем лишь часть истинного потенциала нашего мозга, но это когда мы бодрствуем. Когда же мы спим, наш мозг способен практически на все.
— Мы в зоне турбулентности?
— Нет, Юсуф за рулем.
Мы никогда особо не помним начало сна, ведь так? Мы всегда оказываемся внутри того, что происходит.
— Прости, что я пытаюсь быть более конкретным.
— Более кокетным?
— Конкретным.
Идея не бывает простой, когда ее нужно поместить в чью-то голову.
— Кто захочет застрять во сне на десять лет?
— Зависит от сна.
Не стоит бояться быть посмелее, пупсик!
Я не могу представить тебя со всей твоей сложностью, твоей безупречностью, твоим несовершенством. Ты тень, ты просто тень моей реальной жены. Ты самое лучшее, что я создал, но, прости, ты недостаточно хороша.
Никогда не позволяйте своей памяти расслабляться. Всегда вспоминайте разные места.
Никогда не воссоздавай из памяти. Всегда придумывай новые места.
Положительные эмоции всегда затмевают отрицательные. Мы все жаждем примирения, катарсиса.
— Разве не нужно исходить из того, что знаешь?
— Только в деталях: уличный фонарь или телефонная будка, но не целые места!
— Почему?
— Потому что, создавая сон из воспоминаний, легко потерять восприятие того, что реально, и что сон.
Я — единственное, во что ты все еще веришь.
— Ты разочарован, что я не стал тобой?
— Нет, я разочарован, что ты хотел быть мной.
Если можно украсть идею из чьей-то головы, почему нельзя поместить её туда?
Разум объекта всегда может проследить зарождение идеи. Истинное вдохновение невозможно подделать.
Одних мягких игрушек недостаточно, чтобы убедить твоих детей, что у них всё ещё есть отец.
— Боже, успокойте свое подсознание!
— Это ведь подсознание, я не могу им управлять.
— Они приходят сюда поспать?
— Нет. Они приходят, чтобы их разбудили. Сон превратился для них в реальность.
В моем сне игра идет по моим правилам.
Она спрятала кое-что где-то в глубине себя. Правду, которую знала когда-то, но предпочла забыть. Она не могла освободиться. Я решил найти эту правду. Я проник в укромный уголок её разума и нашёл это секретное место. Я влез в него и поместил там идею. Простую незначительную мысль, которая могла изменить всё. Что её мир нереален.
— Как только сбросишь хвост. Парень у стойки.
— Черт, не помню, я нужен им живым или мертвым…
— Вспомнишь, когда он начнет стрелять.
Реальности теперь для неё будет мало.
Артур: — Не мог пописать перед сном?
Юсуф: — Простите…
Имс: — Перебрал халявного шампанского, да, Юсуф?
То зерно, что мы поместим в мозг этого человека, вырастет в виде идеи, которая поглотит его. Она может изменить… Практически всю его жизнь.
— Откуда мне знать, что вы не врете?
— Ниоткуда. Но я не вру.
— Ты никогда не любил свой кабинет, да?
— Там слишком тесно, чтобы думать.
— Зачем вы вообще нас пустили?
— Кастинг.
— Кастинг для чего?
— Неважно, вы не справились.
Я специализируюсь на весьма специфическом виде безопасности — безопасности подсознания.
— Мистер Саито, мы можем обучить ваше подсознание защищаться даже от самых искусных извлекателей.
— Как вы это сделаете?
— А я и есть самый искусный извлекатель…
— Что ты чувствуешь?
— Вину. Я чувствую вину. И что бы я ни делал, каким бы беспомощным не был, как сильно бы я не запутался, эта вина… служит мне напоминанием.
Мне нужен архитектор такой же классный, каким был я.
— Ты пришёл убить меня? Я кое-кого поджидаю.
— Кое-кого из полузабытого сна?
— Кобб… Невероятно, мы оба были молодыми, теперь я старик.
— Преисполненный сожалений…
— …одиноко ждущий смерти…
— Я вернулся за вами, чтобы кое о чём напомнить… Что вы когда-то знали, что этот мир нереальный…
— … и чтобы убедить меня исполнить наш договор, да?
— Чтобы вы сдержали своё слово. Пойдём, и мы снова станем молодыми
.«Начало» (англ. Inception) — научно-фантастический боевик 2010 года, седьмой полнометражный фильм режиссёра Кристофера Нолана. Жанры: фантастика, боевик, триллер, драма, детектив.
Сюжет фильма:
Доминик Кобб — талантливый вор, который специализируется на извлечении информации из подсознания людей во время сна. Вместе с напарником Артуром они работают на международные корпорации, выкрадывая секреты из снов людей. Однажды к Коббу обращается влиятельный бизнесмен Сайто с предложением. Вместо обычного «извлечения» информации Сайто просит Кобба выполнить нечто более сложное — «начало», то есть внедрение идеи в разум другого человека. Сайто предлагает Коббу выполнить эту задачу в обмен на помощь в снятии обвинений, чтобы Кобб мог вернуться к своим детям. Цель: Роберт Фишер, наследник крупной корпорации, который должен унаследовать бизнес своего умирающего отца. Задача команды — внедрить идею распада компании в разум Роберта. Команда погружается в сны Фишера, создав несколько уровней сна, где каждый уровень — сон внутри сна.
Каждый новый уровень сна становится всё более опасным: команда сталкивается с защитными механизмами подсознания Фишера, которые проявляются в виде вооружённых агентов, пытающихся помешать внедрению идеи. На четвёртом уровне сна, в месте, известном как «лимб» — безграничном пространстве подсознания, Кобб сталкивается с проекцией разума Кобба, которая начинает вмешиваться в миссию.
В главных ролях: Леонардо ДиКаприо — Кобб (Dom Cobb), профессиональный вор, специализирующийся на краже секретов из подсознания людей. Джозеф Гордон-Левитт — Артур (Arthur), правая рука Кобба, специалист по планированию миссий. Эллиот Пейдж — Ариадна (Ariadne), архитектор снов, создающая лабиринты подсознания. Марион Котийяр — Мэл (Mal), покойная жена Кобба. Том Харди — Имс (Eames), специалист по подменам, способный перевоплощаться в других людей. Киллиан Мёрфи — Роберт Фишер (Robert Fischer), наследник крупной корпорации. Майкл Кейн — Майлс (Miles), профессор, наставник Кобба. Кэн Ватанабэ — Сайто (Saito), бизнесмен, нанявший команду для выполнения миссии. Дилип Рао — Юсуф (Yusuf), химик, создающий специальные снотворные препараты. Пит Постлетуэйт — Морис Фишер (Maurice Fischer), отец Роберта Фишера.
Начало: когда реальность — лишь тень на стене 🌙
В тёмных лабиринтах подсознания скрывается истина, друг мой. «Начало» — это не просто фильм, это погружение в самые мрачные глубины человеческого разума, где реальность переплетается с фантазией, словно дым от последней сигареты.
Кобб, этот усталый детектив души, ведёт нас по извилистым коридорам снов, где каждый этаж — новая загадка, каждый поворот — ловушка. И чем глубже мы погружаемся, тем гуще туман истины.
Нолан создал не просто картину — он написал симфонию теней и отражений, где каждый кадр пропитан горечью невысказанных слов и сожалений. А финал… О, этот проклятый волчок! Он кружится в моём сознании, как вечный дождь за окном дешёвого мотеля.
Это не просто кино — это исповедь в полумраке, где свет истины пробивается сквозь пелену иллюзий. И когда последний титр растворяется во тьме, ты понимаешь: реальность — это то, во что ты готов поверить.
Оценка: 10/10 за мастерство держать зрителя в вечном полумраке сомнений. 🕶️