— Я самая обаятельная и привлекательная. Все мужчины без ума от меня. У меня стройная фигура, красивые ноги. Я могу менять мужчин как перчатки. Крутить и вертеть ими как жонглер булавами…
— Клюева, что это за крокодил к тебе приходил?
— Это моя подруга! И очень даже симпатичная!
— Конечно, симпатичная. Я и не знал, что у тебя такие подружки есть. Думал из проектного… Двухметровый крокодил с улыбкой Мона Лизы…
— Не понимаю, что у него за дела такие неотложные?
— Любовь…
— Надежда, говори, почему тянешь с замужеством?
— Можно подумать, что ко мне сватаются, а я отказываюсь. Ведь никто, Сусанночка, не предлагал мне ни руку, ни сердце.
— Так ты и не жди — не предложат. Мы не можем ждать милости от природы. Взять их у неё — наша задача. Запомни это.
— Слова Мичурина.
— Нет, мои. Потому что Мичурин это сказал про яблони и груши, а я говорю про мужчин. Про то, что их нужно завоевывать самим…
— Я женщина с шармом, не более. И ведь никто не догадывается, что этот шарм я сама себе сделала, выстроила…
— Вот, смотри, сидим мы тут с тобой уже полчаса, а на нас мужики ноль внимания, потому как вон сколько молоденьких и хорошеньких. Верно?
— Верно.
— И можем так просидеть весь вечер. Верно?
— Конечно.
— А можно так просидеть всю жизнь…
— Так вот, первая теорема, которая не требует доказательств — «Не родись красивой, а родись активной»…
— Ты с девушкой в кино сидел, когда мы с двумя мужиками дрались!
— Бедные эти мужики…
— Ну и как третий муж? Удачный?
— Лучше второго, но не идеал…
— Как сказал Ларошфуко, «Из двух любящих, один любит, а другой позволяет себя любить».
— А кто из вас позволяет себя любить?
— Я конечно! Что я дура, чтобы любить сама?
— А что любить плохо?
— Всё зависит от того, какой смысл ты вкладываешь в это слово.
— Самый обыкновенный. А что есть ещё?
— Сколько хочешь…
— А что это у тебя?
— А, так, бандитский удар.
— На дежурстве что ли?
— Ага.
— Надь, ты осторожней. Если останешься без глаза, то с кем же я играть-то буду?
— А я и с одним могу…
— Нам нужны красивые мужья, для полной гармонии…
— Миша Дятлов, но он женат.
— Не страшно, можно развести.
— У него две дочки.
— Да? Ну тогда ладно, пусть живет…
— Слушай, а что ты думаешь насчет начальника?
— Петра Васильевича?
— Да ладно не пугайся. Не нужен он нам. Был бы какой-нибудь профессор или доктор наук, а то по глазам видно — просидит за своей конторкой до самой пенсии.
— Нет, но он хороший человек.
— Его хочешь?
— Нет, нет, что ты!..
— Ничего, мужчина может иметь безобидное хобби…
— Давай остановимся на нем. А?
— Да нет Сусанна — это невозможно. Да за ним все калькировщицы бегают
— Ну и пусть бегают. Женится-то он на тебе. Хочешь?
— Хочу.
— Всё!
— Вот как вы поступите, если встретите на улице молодую, симпатичную женщину? А) Пройдете мимо. Б) Посмотрите ей вслед. В) Пригласите её к себе домой на чашечку кофе со всеми вытекающими из этого последствиями. Отвечайте не раздумывая.
— Не раздумывая не смогу, потому что: А) Мне неясно, какие последствия могут вытечь из чашечки кофе, Б)…
— Молодой человек с вами всё ясно. Играйте в пинг-понг, Гена. Это у вас получается неплохо..
— «Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок» — старая мудрая истина. Многие женщины об этом забыли…
— Если я задержусь — не беспокойся. У меня там ничего не ладится.
— Ну, ладится только у ремесленников. Талантливые люди в вечном поиске…
— Между прочим, мужчины очень любят, когда им поют дифирамбы, гораздо больше, чем мы, женщины…
— Возможно, он интроверт с замашками неформального лидера…
— Я стала похожа на нашу Виноградову.
— Ты стала похожа на человека…
— Ну и куда я могу так пойти? На работу — нескромно. В театр — вызывающе…
— Кого ты привела, Сусанна? Она что с Урала?..
— Карден! У нас в Союзе всего две — три единицы таких. И то у жен дипломатов не присоединившихся стран…
— Надюша, ну кого сейчас удивишь вельветовыми штанами? Бери Кардена, не ошибешься!..
— Полтинник — это пятьдесят копеек?
— Она точно с Урала…
— Случайность — частный случай закономерности.
— Молодец, Клюева. Наверно, ты осилишь шахматы…
— Извините, вы не скажете который час? Сколько времени?
— Не скажем!.. И учись отшивать их. Это тоже пригодится…
— Привет!
— Похожа на Надю.
— Смотри-ка, в джинсы уже облачились самые отсталые слои населения. Надь, а что случилось? Почему так разоделась?
— Я у подружки ночевала и не успела переодеться…
— А джинсы какие? Индийские?
— Ты что с Урала? Что, вон, разве не видно по коттону и по лейблу?..
— Что печете вы всё, девочки, печете? Лучше уж бы капусту квасили, что ли…
— Надь, ты что за Володькой бегаешь?
— Я? С чего вы взяли?.. А что, очень заметно?..
— Завоевать Пряхина — небольшая победа. Пряхин у нас почти в кармане. И притом, на одних только «Маэстро». А дальше что ты с ним будешь делать? Надоест, от скуки подохнешь. А нужно чтоб был вечный бой. Понимаешь? Чтоб всю жизнь горело синим пламенем…
— Повторим еще раз ватрушки «Утренняя заря». И продолжайте аутотренинг. Помните, что вы самая обаятельная и привлекательная!
— Я самая обаятельная и привлекательная. Все мужчины оборачиваются и смотрят мне вслед безумными глазами. Они будут счастливы, если я их одарю мимолетным взглядом, улыбкой. У меня стройная фигура, красивые ноги, грациозная походка, чарующий взгляд…
— Вот какое дело, товарищи. Необходимо послать трёх человек в Сущевск для испытания нашего агрегата. Ну, кого пошлем? Ну что, из несемейных?
— Что за дискриминация, Петр Васильевич! Семейным как раз нужен отдых от семьи…
— А может помахать им рукой?
— А Сусанна разрешила?
— Нет.
— Тогда не надо. Никакой самодеятельности. Психология — это наука…
— Друг приехал из деревни. Заночевал у него в доме — колхозника и не успел зайти домой переодеться…
— По расчету я не могу. Придется ждать любви.
— Зря. По расчету очень даже можно. Лишь бы расчет был правильным.
— Расчет в таком деле? Нет! Только чувства!
— Вот я и говорю. А то некоторые всё выходят замуж и выходят. Всё рассчитывают и рассчитывают…
— Ну а женился ты по любви или по расчету?
— Да я всё делаю по любви. Отсюда все мои неприятности…
— Причина, Лёха, у тебя убедительная. Как мужчина мужчину я тебя понимаю. Но ничем не могу помочь. Клюева твоя уедет и приедет, а мне такой случай упускать нельзя. У меня жена и две дочки. Так что прости, не могу. И Володьку не отдам, потому что мне нужен беззаботный и симпатичный напарник.
— Ну а что я-то?
— А ты, Лёха, прости. Хотя в новом костюме и вообще отличный парень, но в таком деле не потянешь…
— Хм, ничего в ней особенного нет.
— Для тебя, может, и ничего, а для нас всё в ней особенное! Давай, Володя, иди на абордаж…
— Я конферансье и художественный руководитель ВИА «Неунывающие децибелы», а друзья мои коллеги. Исполнительница лирических и жанровых песен Надежда Ашхиназис со своим аккомпаниатором. Приглашаем к нам на голубой огонёк!..
— Дима, нас приглашают в гости! Познакомьтесь, это мой муж…
— Скажите, пожалуйста, а можно девушку поместить куда-нибудь подальше от нас? На другом этаже, в другом крыле.
— Чем же она вам не угодила?
— Вынужден сказать вам правду, как врачу. Она близкая подруга моей жены…
— Я пойду сифон принесу.
— Какой сифон?!..
— Первый раз вижу дрессировщиков, у которых нет ананасов…
— Видел, как она на меня посмотрела? Как собака Баскервилей…
— Ой, какие мальчики в этом вагоне! Не то, что у нас!
— Проходите, девушки, проходите от греха подальше…
— Слушай, Надь, я тебе дам билеты на концерт Джанни Моранди. Пригласишь Володю. Если это не поможет — объяснишься в любви. Ну? Безотказный прием! Ну что ты так пугаешься, глупенькая? Ты вспомни Татьяну Ларину. Сейчас женщины перестали объясняться в любви и себе же во вред…
— Настойчивость и инициатива в самых, казалось безнадежных ситуациях — вот перед чем пасует в конечном итоге любая женщина…
— Женщина должна опаздывать. Минуты ожидания дают мужчине возможность лишний раз спокойно подумать о ней…
— Когда человек пьет — его даже змея не жалит…
— Надя, я музыкант, понимаешь. Мне иногда ну просто необходима перемена чувств, взрыв эмоций, сильные ощущения что ли. Ну как в музыке.
— Всё ясно. Извини, я тебе ничем не смогу помочь…
— Ну, как дела? Объяснилась?
— Да.
— Он тебя не любит?
— Да.
— Ну и отлично! Умница! Всё идет как надо!..
«Самая обаятельная и привлекательная» — советская мелодрама и комедия 1985 года режиссёра Геральда Бежанова.
Сюжет фильма:
у инженера Нади Клюевой максимум общественной и минимум личной жизни. Всё меняется, когда она случайно встречает в автобусе свою старую знакомую, бывшую одноклассницу Сусанну, ныне работающую социологом на заводе бытовых кондиционеров. Сусанна решает наладить личную жизнь своей подруги, используя научный метод.
В главных ролях: Ирина Муравьёва — Надежда Васильевна Клюева, главная героиня, инженер конструкторского бюро. Татьяна Васильева — Сусанна, школьная подруга Нади, социолог. Александр Абдулов — Володя Смирнов, объект обольщения, коллега Нади. Леонид Куравлёв — Миша Дятлов, коллега Нади. Михаил Кокшенов — Лёша Пряхин, коллега Нади.