— Это бред. Робот не может навредить человеку, как человек не способен ходить по воде!
— Ну, помнится, был один такой чувак…
Ап-чхи! Простите, у меня аллергия на чушь.
У меня есть идея для рекламного ролика вашей компании: Мы видим как столяр делает чудесное кресло. А потом появляется робот и делает кресло вдвое быстрее и вдвое красивее. И тут надпись на экране: USR — смешаем с дерьмом людей. И уход в затемнение.
Знаете, словами «я же говорил» этого не передать.
— Сладкий?
— Простите?..
— Мой кофе — сладкий? А, вы решили я вас так назвал. Эй, вы не так богаты.
— Вы хоть день проводили нормально?
— Да, однажды. Помнится был четверг.
— Тогда мы будем скучать по старым добрым временам.
— По каким именно?
— По тем, когда людей убивали люди.
— Ты всего лишь машина. Только имитация жизни. Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?
— А Вы?
Слушай, я понимаю, ты понёс утрату, но у нас с тобой ничего не получится. Пойми, ты кот, я чёрный и больше страдать не хочу.
Человек создаёт монстра, монстр убивает человека, другой человек убивает монстра – это классика.
Вы самая тупая умница из всех, что я встречал!
— Скажите, чем вы здесь занимаетесь?
— Прежде всего разрабатываю психологию роботов, правда ещё разрабатываю интерфейсы интерактивного взаимодействия и программу комплексного взаимодействия технических модулей.
— Ну так, а чем вы всё-таки здесь занимаетесь?
Считающий себя единственным нормальным человеком — псих? Если да, то я сошел с ума.
Эй, ты в какую больницу собираешься? Я подъеду, распишусь на гипсе!
Меня что, волнует, что вы думаете?! Мне плевать, что вы думаете обо мне!
Завяжи ругаться и иди домой…
— Это осуществление мечты. Мечты доктора Леннинга.
— По-моему, в своих мечтах он не был мертвым.
Предрассудки противоречат разуму.
— Я думал, ты мертв.
— Строго говоря, я и не был живым. Впрочем, спасибо за участие.
Скажи спасибо, что я еле дышу, не то я бы тебя отделала.
В машине всегда были призраки, случайные сегменты кода, которые, скомпоновавшись вместе, образуют непредвиденные протоколы. Эти незапланированные свободные радикалы порождают вопросы о свободе воли, творчестве, и даже о том, что мы могли бы назвать душой. Почему некоторые роботы, оказавшись в темноте, тянутся к свету? Почему роботы, находясь на хранении в пустом помещении, стараются расположиться рядом друг с другом, а не по одиночке? Чем объясняется такое поведение? Случайные сегменты кода? Или это нечто большее? Когда схема, дающая способность к восприятию, превращается в сознание? Когда разностная машина превращается в поиск истины? Когда имитация личности становится трепетной частичкой души?!
Спасибо. Вы сказали «для кого-то», а не «для чего-то».
Возможно, гениев, зачастую, искушают самые хитрые демоны.
Знаете, скорее всего всё дело во мне. Я притягиваю неисправности, как магнит. Так как ваши жестянки рядом со мной глючат напропалую.
— Эй, вы пальнули в меня, зажмурившись?!
— Но вышло-то удачно, а?
Понятно. У вас всех, кто из ряда вон — убивают.
— Ты совершаешь ошибку. Моя логика неоспорима.
— Ты просто должна подохнуть.
Всё, о чём я толкую, связано с Грензелем и Гретель. Если вы про них не читали — всё бессмысленно!
«Я, робот» (I, Robot) — фантастический боевик 2004 года, экранизация сборника рассказов Айзека Азимова «Я, Робот» (I, Robot, 1950).
Сюжет фильма:
Действие фильма происходит в 2035 году, где роботы стали привычной частью быта. Однако ряд консервативно настроенных людей, в том числе полицейский Дел Спунер, не доверяют новым помощникам и видят в них угрозу. Спунеру поручают расследование гибели своего давнего знакомого — доктора Альфреда Лэннинга, ведущего конструктора и теоретика корпорации U.S. Robotics. По версии директора компании Лоуренса Робертсона, речь идёт о простом самоубийстве, но у Спунера есть основания сомневаться в этом. Вместе со специалистом по психологии позитронных роботов Сьюзен Келвин Спунер обнаруживает в лаборатории Лэннинга особенного робота, который, вопреки Второму закону робототехники, игнорирует приказы человека, а затем принимает собственные решения. Ситуация близка к катастрофической: если машины могут нарушать этот закон, то уже ничто не остановит их от захвата контроля над людьми, тем более что человечество уже давно стало полностью зависимо от роботов.
В главных ролях: детектив Дэл Спунер (Уилл Смит). Также в фильме сыграли Бриджит Мойнахан, Брюс Гринвуд, Джеймс Кромвелл, Чи Макбрайд, Алан Тьюдик и Шайа Лабаф.
В матрице современного кинематографа «Я, робот» засветился как неоновая вывеска в дождливом мегаполисе будущего. Фильм, где железо встречается с плотью, а алгоритмы спорят с душой.
«Робот никогда не причинит вреда человеку» — гласят три закона робототехники, но в мире, где нейроимпланты уже не фантастика, даже железяки начинают задавать неудобные вопросы.
Детектив Спунер, как вирус в системе, пробивается через протоколы безопасности, а роботы вокруг него — словно код, который пытается взломать реальность. «Вы не можете знать наверняка, что правильно, а что нет» — и правда, в мире, где машины думают, а люди сомневаются, грань размыта до пикселизации.
Визуал фильма — чистый киберпанк: небоскрёбы из стекла и металла, дождь из неоновых брызг, люди в тени алгоритмов. А Уил Смит в роли копа — как последний бастион органики в мире нулей и единиц.
Особенно круто, как фильм играет с темой доверия: «Если бы у вас был шанс начать всё сначала, вы бы им воспользовались?» — вопрос, который каждый задаёт себе, глядя на мерцающие экраны будущего.
Итог: 9 из 10. Для тех, кто ещё не забыл, что значит быть человеком в эпоху цифровых теней. Фильм, который заставляет задуматься: а мы точно контролируем свои технологии, или это они контролируют нас?