Нет маленьких проблем. Каждая маленькая проблема является частью большой. И, не решив маленькую, провалишь большую!
Колышется даль голубая,
Не видно нигде берегов.
Мы с детства о море, о море мечтаем,
О дальних огнях маяков.
Летят белокрылые чайки —
Привет от родимой земли.
И ночью, и днём в просторе морском
Стальные идут корабли.
Иногда у стоящих у власти людей просто нет права на малейшие сомнения или ошибку, и лучше пожертвовать малой кровью, нежели позволить разразиться целой катастрофе.
Нет ничего ужаснее такого выбора, когда тебе приходится выбирать между важностью операции и её статусом повышенной секретности, или жизнями людей, которые ещё могут быть живы.
Сейчас дорога каждая минута, ведь лишняя бюрократия или отсрочка операции уменьшает шанс на спасение потенциальных выживших.
В ходе подготовки операции, которая должна быть засекречена, так как речь идёт о подводной лодке, которая является своего рода прототипом, о котором не должны узнать заокеанские „партнёры“ СССР…
«Тайна двух океанов» — советский двухсерийный фантастико-приключенческий фильм 1955–1956 годов режиссёра Константина Пипинашвили по мотивам одноимённого романа Григория Адамова. Жанры: детектив, научная фантастика, приключения, шпионский фильм.
Сюжет фильма:
В послевоенные годы в Атлантическом океане при загадочных обстоятельствах погибает советский теплоход «Арктика». Одновременно в Тихом океане взрывается французский теплоход «Виктуар». Экипажу новейшей секретной подводной лодки «Пионер» предстоит выяснить причины этих катастроф. Подводная лодка обладает фантастическими для своего времени возможностями: уникальным водолазным снаряжением, батискафом со шлюзовой камерой для приёма водолазов, способностью перемещаться под водой со скоростью курьерского поезда, большой глубиной погружения и автономностью плавания, а также оружием, не имеющим аналогов. Враги Советского Союза, убив и подменив главного корабельного механика Горелова, смогли проникнуть на борт. В заранее определённый момент лже-Горелов собирался покинуть борт лодки в скафандре и вывести её из строя бомбой с часовым механизмом. Представители органов госбезопасности в СССР и на борту лодки расстраивают планы шпионов.
В главных ролях: Сергей Столяров — Николай Борисович Воронцов, капитан 1-го ранга, командир подводной лодки «Пионер». Игорь Владимиров — Андрей Скворешня, старшина, водолаз подводной лодки «Пионер», майор КГБ под прикрытием. Сергей Голованов — Горелов, лже-инженер-механик подводной лодки «Пионер», шпион, бывший артист цирка. Пётр Соболевский — Пётр Мартынович Дружинин, капитан 2-го ранга, помощник командира подводной лодки «Пионер». Вахтанг Нинуа — Арсен Давидович Лордкипанидзе, профессор, ихтиолог. Сергей Комаров — Андрей Николаевич, профессор, океанолог. Антонина Максимова — Ольга Ивановна Быстрых, врач подводной лодки «Пионер». Леонид Пирогов — Иван Николаевич Быстрых, директор цирка, отец Ольги Быстрых. Троадий Добротворский — Василий Иванович Базов, полковник госбезопасности. Павел Луспекаев — Карцев, старший лейтенант госбезопасности. Михаил Глузский — Матвей Петрович Ивашёв, музыкант, шпион. Ирина Прейс — Сидорина, администратор гостиницы «Интурист» в Риге. Игорь Бристоль — Павлик, сын капитана теплохода «Арктика».
«Тайны двух океанов»! Это именно то, что я обожаю в шпионских фильмах — когда каждая мелочь может оказаться решающей! Помните эту фразу: «Нет маленьких проблем. Каждая маленькая проблема является частью большой. И, не решив маленькую, провалишь большую!»? Вот именно так и закручивается весь сюжет!
Подводная лодка «Пионер» — это просто мечта! Столько секретных технологий, столько загадок… А эти шпионские игры на фоне морских просторов — просто бомба! Особенно впечатлило, как ловко переплетаются судьбы героев, как каждый шаг может привести к провалу или успеху всей операции.
И знаете что? В этом фильме есть всё, что нужно настоящему ценителю шпионского жанра: интриги, загадки, морские приключения и даже немного фантастики. А эти кадры под водой — просто загляденье! Режиссёру удалось создать такую атмосферу напряжения, что я буквально чувствовал, как сжимается сердце при каждом повороте сюжета.
В общем, если вы любите шпионские истории с примесью приключений и загадок — бегом смотреть! Это именно тот случай, когда советский кинематограф создал настоящий шедевр, который не устаревает со временем. Однозначно рекомендую!